Пятница, 26.04.2024, 02:06 Приветствую Вас Гость
      
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [13]
Мини-чат
200
Главная » Статьи » Мои статьи

продолжение на основании первой статьи
В 80-е годы в СССР назревала революция в танкостроении - харьковские конструкторы приступили к разработке боевой машины нового поколения. Проанализировав различные варианты компоновок, в том числе после прогонки математических моделей на ЭВМ, создатели танков пришли к выводу, что наиболее перспективной является схема с вынесенным вооружением.

Считалось, что у такого танка, если сравнивать его с боевой машиной обычной компоновки, резко возрастет защищенность, так как сэкономленные тонны пойдут на усиление брони.

Стоит отметить, что перспективность такой компоновки была признана еще в конце 50-х годов, специалистами ВНИИ-100. Правда, в те годы танк с необитаемой башней так и не был создан, сказалось отставание промышленности в плане изготовления современных средств наблюдения и прицеливания.

Следующий подход к этой теме, которую предприняли в Харькове, начав создавать Объект-450, также закончился ничем. Причина все та же - не была еще создана подходящая система управления огнем.

Новому танку, в разное время носившему обозначения "Бунтарь", "Боксер" и "Молот" не повезло, его создание пришлось на эпоху коренного слома политико-экономической системы, что позже и поставило крест на грандиозном замысле совершить танковую революцию.

В самом начале конструкторы решали, сколько человек должно быть в танке: два или три. Но несмотря на то, что прорабатывались варианты танков на два человека, было принято решение, что командир машины не будет выполнять функции еще и наводчика-оператора.

Разработчики определили, что механик-водитель займет место в передней части корпуса, в левой его части. А остальные члены экипажа - в корпусе, под башней с мощной 152-мм пушкой.

Для отработки конструкции было создано большое количество ходовых макетов, среди них был, например, образец, созданный на базе Т-80У, производство которого ранее намечалось развернуть в Харькове. Принадлежность к "восьмидесятке" можно было определить по каткам, гусеничным лентам, расположенному в корме коробу с выпускными жалюзи, а также характерному свисту турбины.

Правда, на настоящем танке в целях экономии веса объекта было принято решение вернуться к шасси танка Т-64, к его не обрезиненным каткам малого диаметра. Правда, теперь с каждого борта было уже по 7 опорных катков.

Выбирали, какую гусеничную ленту поставить, одно время танк катался даже на тех гусеницах, что были у нижнетальского Т-72.

В конце концов, боевую машину обули в традиционные "шестьдесятчетверочные" ленты.

Уже упоминалось, что харьковскую новинку планировалось вооружить 152-мм орудием. Снаряд, выпущенный из этой мощной пушки, не давал никаких шансов уцелеть не только современным западным машинам, таким как "Леопард-2" и "М-1", но и перспективным танкам.

На "Молоте" впервые среди отечественных машин должны были установить танковую информационную управляющую систему и бортовой компьютер. И, теоретически, советский танк в вопросах командной управляемости должен был соответствовать лучшим мировым стандартам.

На танке должен был быть панорамный прицел, обладавший семью (!) каналами, в том числе тепловизионным, телевизионным и радиолокационным. Выявленные на поле боя цели сопровождались специальным автоматизированным устройством.

По словам людей, принимавших участие в разработке СУО, многие компоненты прицелов были очень сырыми и требовали значительной доработки.

Все упиралось, конечно, в отставание нашей электронной промышленности. Эта болезнь существенно усложняла работу конструкторов системы управления огнем.

Много проблем было также с автоматом заряжания. На его доработку требовались годы работы и существенные финансовые затраты.

На танк планировалось установить 1500-сильный двухтактный двигатель. Но его не было, и поэтому в моторно-трансмиссионном отделении (крыша которого, кстати, имела защиту от высокоточных боеприпасов, наводимых на тепло) был установлен 6ТД-2 в 1200 л.с.

Машину доводили долго и мучительно, ценой огромных финансовых затрат. Распад Советского Союза серьезно осложнил работу харьковчан, а потом она и вовсе прекратилась.

Поскольку полной официальной информации об этой боевой машине нет, то "Боксер-Молот" продолжает оставаться настоящим танком-загадкой, о котором до сих пор идут неутихающие споры, плодятся бесконечные мифы и легенды.
Категория: Мои статьи | Добавил: ximera1980 (22.03.2012)
Просмотров: 809 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Любимый тип танка
Всего ответов: 256
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были на сайте:

Яндекс.Метрика
Случайные Статьи
Copyright MyCorp © 2024 DDT